Сплав по Белой-2013. Первая днёвка. ч.1

Здравия желаю всем, кто любит захаживать на наш сайт. Сегодня — о первой за 6 дней сплава, днёвке. Но поскольку день, когда мы днёвочную стоянку нашли, был ещё в самом разгаре, второй день полностью — был посвящен бане и развлечению детей, да и в третий день, когда  мы покинули это место, тоже был насыщен событиями, — я разделю повествование на несколько частей.

Итак, часть первая,

Вечер первого дня или  как мы обустроились на стоянке под днёвку.

Ещё вчера я писала, что мы, нечаянно повернув влево по реке, увидели хороший бережок. Причалили, посмотрели напротив: красота!

дневка 1 вид с берега

вид с берега

Поднялись на поляну. Смотрим на берег: красота!

турбаня

Оглянулись на поляну: широка, чиста, ровна. КРАСОТА! Тут можно разместить лагерь из 15 палаток, чего уж про наши 3 говорить:

наши Карелия, Трубадур и Памир

Окруженная со всех сторон красивым березовым лесом, поляна создавала уют, оберегая туристов от всех ветров и сквозняков. Даже сверху над палатками нависали раскидистые березовые ветви, как можно дольше защищая нас от дождя.

А он тут как тут: мы только разгрузились, сложив в кучу рюкзаки посредине поляны, опять заморосило. Целлофан из-под палатки с плота быстро перебазировался на эту кучу и надёжно защитил все вещи от вымокания. Практически одновременно стала устанавливаться наша палочка-выручалочка —палатка «Карелия» Пока в ней не подвешены комнаты, в ней можно устраивать дискотеку. Но мы устраиваем убежище для всех, и столовую. Там же, на плитке готовим еду, когда сильный дождь не дает выйти наружу, к костру. Но этот дождь только напугал нас. Солнце выглянуло даже раньше, чем с веток прекратили капать редкие капли.
Костёр быстро разгорелся благодаря главному лесорубу — Дмитрию.

Дмитрий - костровой

Дмитрий — главный костровой

Всегда с удивлением наблюдаю за ним: как легко и необычно у него мелькает в левой руке топорик, в одно мгновенье разрубая полешки.

Здесь на поляне был оборудован стол у сосны, растущей прямо над обрывом.

оборудованная стоянка

оборудованная стоянка (стол слева)

Стоя у него, готовя например, нарезку для салата приятно было наблюдать за копошащимися на берегу детьми или за нашими рыбаками.

стол у сосны

стол на оборудованной поляне у сосны

Как я вчера писала, наверху мы нашли головы больших налимов и щук, пойманных нашими предшественниками, и брошенными на краю поляны. Наши рыбаки закопали их, но поняли — здесь рыба есть! И тут же пошли облавливать эти места:

стоянка первой нашей дневки

дневная рыбалка на Белой

В доказательство, что «тут рыба есть», в кустах нашли сеть, брошенную браконьерами. Возможно в неё и были пойманы налимы и щуки. Хотели было распутать, и даже начали это делать, чтобы попробовать в неё что-нить поймать,

распутываем сеть

но капитан сказал — «не позорьте мои седины». И мы сожгли её в костре.

За это хорошее дело уже практически при полной темноте капитану попался приличный голавль:

Голавль в руках Сергея

А потом еще 3. А потом и окушки, и синюшки (уклейки), и пескарики… Короче, вместе с Павлом, Сергей наловил столько, что нам хватило.

рыбалка на Белой

рыбалка на Белой. Павел.

Весь завтрашний день буду только чистить и жарить:

чистка рыбы на реке

жареная рыбка на костре

у костра

готовка на костре

жареная уклейка

жареная уклейка и разогретая тушенка

жареная уклейка и разогретая тушенка — лучшие спутники варёной картошечки в походе!

Но я забежала вперёд, а ведь день ещё был в самом разгаре: дождь, пока мы обедали, прошёл, солнышко развеселило нас, обсушив палатки и вещи, которые попали под дождь. Воздух реально потеплел и обещал отличное продолжение дня…

Детвора приготовилась залезть в Белую до тех пор, «пока не выгонят».

3-00423

Мальчишки готовятся к заплыву

Петровна приступила к готовке обеда.

Готовка на костре

Николавна наводила порядок после лёгкого «перекуса» в палатке.

В палатке Карелия

Детвора по очереди помогала взрослым в заготовке дров.

Антон колет дрова

И даже жук Дровосек не мешал общей картине идилии на природе…

Жук Дровосек

Павел в этой днёвке отличился дважды. Первый — когда вызвался отмывать котёл и всю посуду после обеда.

Павел

Павлу нравится хозяйничать ))

Второй, когда развлекал детвору своим умением вырезать из дерева. Но об этом позже и в другой статье, про отдых с детьми.

Вырезаем кортики своими руками

Мы натянули веревки вдоль всей поляны, развесили все мокрые полотенца и одежду. Мамочки устроили постирушки — чтобы успели детские вещи высохнуть, пока нет очередного дождя. Тучи вокруг постоянно ходили и пугали нас громом.  Несколько раз даже снимали бельё — дождь начинал моросить, но быстро прекращался, и солнышко вновь выглядывало. Народ занимался своими обычными делами: кто рыбачил, кто готовил, мыл посуду, кто просто отдыхал.

наши хозяюшки

Всё было хорошо. Новенькие привыкли к статусу сплавщиков, и уже полюбили новое название «днёвка»: потому что завтра не нужно собираться и тащить вещи на плот.

Развлечения на сплаве

Можно отдохнуть, и сегодня делать всё, что угодно. Даже позволить себе 100 грамм перед сном! Но пока — концерт по заявкам!

Танец маленьких лебедей.

Вечерний чай веселил нас особенно: все были в хорошем расположении духа, и любое мелкое происшествие вызывало необузданные приступы хохота:

9-00065
То, что Павел задел за вилку, лежащую в тарелке с пловом, а она,  взлетев, перевернулась в воздухе и шмякнулась по правилу бутерброда (слава Богу, на стол), нас не обескуражило, а наоборот, очень даже повеселило:

9-00064

9-00063

И по всем правилась туристской палаточной жизни, перед сном Елена у костра устроила для детей сеанс «страшилок», рассказывая про жути из своей хирургической и студенческой жизни.

2-00159

Дети обсуждали правда ли то, что они услышали…

Как спалось потом детям — не знаю, но засыпать они долго не хотели. Однако занятие это им очень и очень понравилось, и Лена поздно поняла, что сама добровольно подписала себе приговор, пообещав перед сном ежевечерний моцион новых и новых страшилок…

1-00006

Это уже утром другая Лена (мы её зовём Петровна) рассказывала детям, что всё услышанное — почти правда…

Продолжение этой днёвки уже скоро!