Сплав по Белой 2013. День второй.

Доброе утро, читатель!
Отдыхаем активно продолжает повествование о нашем 10-дневном сплаве по Белой в июле 2013го…

Итак, утро второго дня сказало всем: вы не ошиблись, что пошли на сплав именно сейчас! А что?! Вода, хоть и низкая, но проходимая, дожди хоть и грозовые, но быстро проходящие, ночи теплые, матрасы не спускают, дни солнечные, летние, длинные; и впереди — больше недели активного отдыха!!!

первая ночевка - стоянка на Белой. Левый берег

Все были счастливы: минувшая ночь на левом берегу напротив красивой скалы была спокойной.  Солнце, хоть и за облаками (пасмурно), но нагрело землю — тепло. Уже в 11 можно было выходить: палатки высохли,  безветренно, завтрак готов, но мы продолжаем нежиться,  поэтому быстро собираться не стали — решили прочувствовать настоящий отпуск и кайфовый отдых…

4-00007 - копия

Пока завтракали, из-за той же горы, что и вечером, опять загрохотало, выползла очередная чёрная зловещая туча. Нам или бегом надо было паковать вещи и накрывать их на плоту палаткой, или надо было переждать этот дождь. Выбрали второе. В ожиданиях дождя я с ребятишками прошла по берегу; набрали липового цвета для чая, изучали местную флору. Тут и дождь заморосил. Пока вернулись в лагерь, началась гроза. Но зацепила она нас лишь краешком.  И дождь быстро закончился. Вот теперь надо просушить палатки, но время уже  к обеду… Полакомились рисовой кашей, которую утром «запарили» в термос для детей, а получилось, что с салатами из домашних помидоров с зеленью и чаем из трав — получился полноценный обед. Вновь заварили кашу в термос, чтобы по прибытию на берег было чем детям поужинать.

Итак, нашим «новеньким» досталось сразу — и низкая вода, и дожди. Испытания продолжались. Мы пообещали принять их в наш семейный клуб сплавщиков «Бабушкина гора». Но не сразу, а как пройдут некоторые испытания — и веслом, и ложкой, и послушанием…

Кирилл уже нервничал: долго ему ещё ходить в «чайниках»? Вроде бы уже и вёслами работал немного, и ночевал, и второй день вовсю «идёт», а его всё не принимают и не принимают в сплавщики. А тут ещё этот дождь! Кирилл умолял быстрее пойти дальше, ожидая, что это поможет ему сразу перейти в клан «бывалых». И под такое настроение даже ни с кем не хотел общаться.  Это и оттягивало приём его в клуб. За новичком наблюдали…

Тем временем наша эскадра была собрана, и в третьем часу мы пошли дальше…

3-00081

3-00083

3-00079

Прошли Старомунасипово, два поворота и… всего 4 км с небольшим.  Поняли по небу, что нужно срочно искать СУХОЙ ночлег.

2-00092

Солнце то пряталось, то выглядывало, но на наших глазах формировался грозовой фронт. Справа нам понравилась небольшая поляна, обрывом отгороженная от сенокосной поляны. Дров на ней было — видимо-невидимо: три огромных тополя или осины выворочены ураганом и брошены тут же сохнуть на радость туристам и сенокосцам. Пила (бензопила) у нас всегда с собой. Вода у нас была, поэтому близость с родником не имела значения. Я с Сергеем пешочком по воде пробежали по плёсу до ближайшего поворота под скалу — думали там стоянка лучше, но там нашли дорогу вместо стоянки, махнули нашим, чтобы они начали распаковывать плот и разбивать лагерь, а сами подробно изучили дно этого плёса, чтобы наутро знать — куда направить плот, чтобы меньше его тащить по мелководью…

Пока разбирались, над нами было солнце.

отдыхаем активно. Влад

Дети, и те, кто хотел, успели накупаться.

отдыхаем активно.

отдыхаем активно. Петровна

отдыхаем активно. Савелий

отдыхаем активно

отдыхаем активно. Никита

отдыхаем активно. Екатерина

В ближайшей горе виднелся вход в пещеру, которую мы запланировали исследовать, если позволит погода.

Отдыхаем активно

Грозовой фронт

А  она разбушевалась: только мы успели установить палатки, я с самым маленьким помощником Никитой ещё качала в палатке матрасы, как гроза разразилась во всей своей красе и необузданной мощи. И такой ливень обрушился на наши укрытия, что приходилось кричать, чтобы услышать друг друга. Я Никиту успокаивала, что так здорово, когда на улице дождь, а у нас в палатке сухо и тепло… Он поверил, прикорнул на матрасе и тут же уснул. Над нами грохотала гроза, поэтому оставить его одного я не могла. Мы были на надувных резиновых матрасах, и это успокаивало, хотя сами понимаете — если молния выберет «пузырчик» на  поляне в виде палатки, они могут и не спасти…

Когда уже гроза поутихла, и дождь перестал яростно хлестать по палатке, я приоткрыла замок, и сделала пару снимков. Глаза, конечно, воспринимают действительность не так, как передает мгновение камера, но тоже понятно, что сладким нам час не показался:

под грозой в палатке

под грозой из палатки

Тем временем вся остальная команда была в «Карелии», ужинала и отмечала второй день сплава. Обычно к вечеру второго дня мы принимали чайников в клуб…(Об этой нашей традиции — в следующей статье).

принимаем чайников в сплавщики

Принимаем чайников в сплавщики. Кирилл (слева) счастлив, что это, наконец, произошло.

Гроза прошла и уже грохотала за горами, медленно уходя на восток. Дождь ещё лил, но я оставила Никиту спать одного и пошла в Карелию. Там веселье шло в полном разгаре. Прием новичков бурно обсуждался, видимо были и загадки и конкурсы, но я всё это пропустила. Поздравив их с боевым крещением на воде, хорошо это дело отметили.

На сомом деле, им даже за эти два дня досталось больше других: если в первый год сплава была отличная погода, и только жара нас изматывала, во второй год — дожди и холодные ночи, в третий — мелководье, в четвертый — грозы, то они получили всё сразу: и мелкую воду, и дожди, и грозы, и жару — одновременно. А впереди была ещё как минимум, неделя…

Меж тем и этот дождь утих, и уже через час позволил нам жить полноценной жизнью.

Сразу после грозы

Я с Петровной исследовала подход к пещерке. Подъём в неё был для нас невозможен — мокрые скользкие камни и калоши на ногах — не очень хорошие спутники. Поэтому мы даже рисковать не стали, отложив поход на завтра. Сергей собрался, и пошел на рыбалку. Отличных голавлей натаскал. Испытывал свою новую «бамбарду». О ней, и об особенностях рыбалки на эту снасть — читайте потом, когда Сергей решит поделиться впечатлениями… Там снял несколько кадров, как горы «курят»:

Белая после Грозы

Дети начали бродяжничество по берегу и свои игры,
7-00009 взрослые всё сидели в палатке за столом. Легли сегодня поздно. Все были под впечатлениями…   7-00013

Продолжение следует…

А пока детали маршрута:

Напомню, первая ночевка была в координатах: 53.218612,57.561060.

И до второй мы шли всего 4 с копейками километров. Причин такого медленного сплава две: из-за дождя вышли на 4 часа позже обычного, и стали раненько, опять же из-за грозы.

Координаты второй ночевки:

Широта: 53°11′55.26″N (53.198683)
Долгота: 57°32′29.6″E (57.541556)

От начала сплава 16.3 км.

В конце описания этого сплава — т.е. всех дней отдыха и путешествия, дам ссылку на карту яндекса, чтобы вы могли проследить наш подробный маршрут. Чтобы не пропустить это, рекомендую подписаться на рассылку наших статей. Обещаю, что чаще одного-двух раз в неделю писать не буду, поэтому наши упоминания о статьях вас не замучат. Кроме того, вы всегда сможете отписаться от рассылки.

День третий — здесь.

А пока — до следующего дня!

Начало рассказа
Первый день сплава
Бабушкина гора. Клуб

Подпишись на статьи ОТДЫХАЕМ АКТИВНО по Email

19 комментариев

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

* то, что вы искали:
Полезные ресурсы:

banner-isrageo-240x360

искать в интернете:
Отдыхаем Активно
у нас бывают:
Счетчик PR-CY.Rank
Походы: Крым, Кавказ. Рафтинг, конные туры.. Каталог туристических сайтов.
Активный отдых. Пассажирские перевозки, байдарки, поход Крым, сплав на байдаркахACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
Друзья, вы можете
читать мои записи на Я.ру — otdyhaemactivno!