Сплав по Белой 2013. День восьмой

Итак, друзья, и дорогие любители активного отдыха, рады сообщить вам, что готово продолжение рассказа про наш летний сплав по Белой. Тем, кто забыл, как всё начиналось — СЮДА.

Тем, кто всё помнит, кто знает, что мы уже стояли на днёвке, и вчера искали другую, но не нашли, поэтому остановились на каменном берегу, рассказываю продолжение. Хоть и замёрзли мы вчера ночью вблизи от воды, зато утром насладились чудным пейзажем. Однако ж мы собрались раненько: часов в 11 уже готовы были отчалить.

И отчалили. Сергей сказал, что сегодня дойдём до стоянок на «Семи братьях», но надеяться, что хотя бы одна из них будет свободна, было бессмысленно. Как правило, хорошие стоянки не пустуют. По этой причине мы исследовали абсолютно всё, что попадалось на нашем пути. Настроение было сегодня не плавательным. Искали стоянку, чтобы просто насладиться природой. Мы изо всех сил старались потянуть время, ибо до схода со сплава — полдня пути, а нам так это не хотелось: до конца нашего запланированного водного отдыха было ещё 3 дня…

сплав по Белой

Как правило, следопытом в поисках полян у нас был Дмитрий, пожарный со стажем: МЧСовец, ныне пенсионер и специалист по пожарным и охранным системам. Так и здесь: он останавливался во всех мало-мальски похожих на поляны, местах, осматривал их, и если хоть что-то заинтересовывало его — звал нас.

По ходу рыбалили.

Рыбалка на Белой

Рыбалка на Белой. Павел и голавль

Павлу везло:

Голавль в Белой

На одной из полян мы увидели наших коллег-сплавщиков, которые собирались освободить её. Решили подойти, пообщаться, осмотреть поляну: подойдёт ли для днёвки.

Ребята были ею довольны, но пожаловались, что слишком много ос. В воздухе, действительно, стояло сплошное жужжание, и черно-желтые не стеснялись садиться на самые яркие футболки — бейсболки — купальники. Особенно им нравился желтый цвет. Поэтому я, находясь в желтом купальнике, постоянно испытывала назойливое внимание со стороны этих насекомых. Но осами они не были:

журчалка 1

журчалка

Это были безобидные мухи-журчалки, внешне имевшие потрясающее сходство с осами из-за окраса.

журчалка 2

журчалки

Но надоедливыми они были особенно.

Оса

Почувствуйте разницу: оса…

Успокоив наших коллег уроком из энтомологии, мы стали расспрашивать — как им спалось, и не мешали ли им местные?  В середине нашего разговора бесцеремонно ворвавшись на поляну, полную (человек 15) туристов, въехала ржавая башкирская «шестёрка». Из неё вышли два представителя местной диаспоры, и не говоря ни слова, один стал устанавливать палатку, а второй — пошёл рыбачить…

красоты Урала

Офигев от такой наглости, мы быстренько закинули назад свои пикниковые корзины и детей на плот, и отчалили, оставив коллег упаковываться и тоже покидать такую сомнительную компанию…

скалы 7 братьев

из-за поворота стали показываться скалы «7 братьев»

Прошли ещё с полкилометра. На горизонте появились скалы «7 братьев».

06.07.2009 13.10

Скалы «7 братьев» на Белой

Напротив них было 3 удобные стоянки, на одной из которых мы уже дневали в 2009-ом.

06.07.2009 10.25

Днёвка в 2009 на стоянке «7 братьев»

Но увидеть их свободными мы не представляли… В руки взяли бинокли.

"7 братьев"

скалы «7 братьев»

На берегу увидели туристские причиндалы в виде бандан, повязанных на пни, имитирующих головы. У воды что-то лежало: мы думали, что целлофан кинут на лодки, и сушится. Разноцветные бейсболки висели на деревьях повыше, и мы расстроились, что место занято.

оборудованная стоянка под лагерь

В душе всё-таки все хранили надежду: уж очень безлюдно было. Мы реально понимали, что очень много народу сплавлялось в этот период, но всё равно с жадностью всматривались — ходит ли кто по берегу?

Но либо нас подводило зрение, либо наше желание никого там не увидеть было так велико, что мы и на самом деле никого там не видели.
Причалили.

Стоянка напротив скалы "7 братьев"

Стоянка напротив скалы «7 братьев»

То, что показалось нам лодками с наброшенным целлофаном, оказалось разломанной туристской баней. Целлофан на ней так и остался. Рассыпанная печка восстановлению без колосников — не подлежала. А мы в этот раз с собой их не взяли. Спуск-подъём был крутым, и не очень удобным, но не сильно опасным, чтобы дети могли самостоятельно совершать путешествия от воды к поляне.

На поляне — простор для огромного лагеря. и главное: НИКОГО!!! Лишь на ветках висели брошенные или забытые  бейсболки…

Поляна под стоянку

И лишь импровизированная корона из бересты, надетая на невысокий куст, создавала впечатление, что сама лесная королева встречает нас и кланяется.   (Её запечатлеть на кусте забыли, а вот сами нафотографировались потом:)

2-00181

Несколько кострищ на поляне. И самое приятное — сушняк для костров. Тут же приняли решение — оставаться здесь! Пока присели отдохнуть, я через лес по тропинке сгоняла на стоянку, на которой отдыхали в прошлый раз, поглядела ещё на одну по пути, но вернулась с выводом, что на этой мы ещё не стояли, поэтому попробовать надо «задневать» на этой.

дрова для костра

Дрова для костра.

А справа на фото — мусор. Позор туристам, которые не убирают за собой стоянки! За 2 дня, что мы стояли на этой поляне, мы половину — сожгли в костре, половину — закопали. Друзья мои! Не оставляйте после себя кучи мусора, ведь вам же приятнее останавливаться на чистых стоянках — подумайте и о себе, раз вы не думаете о других:  когда-то и вам придётся сюда вернуться!

сжигаем мусор на костре

Наши три палатки затерялись в левом углу этой стоянки. Там было чисто, близко к лесу (чтоб бегать «в кустики»), да и ровнее для наших лесных домиков:

разбивка лагеря

Ветерок в установке палатки тоже имеет значение — чтобы дым от костра не мучил нас во время сна, надо ставить их в подветренную сторону.

постановка палаток

Каждый занимался своим делом: кто ставил палатки, кто готовился к обеду,

разбивка лагеря на днёвку

кто разгружал вещи, кто просто созерцал и фотографировал красоты…

вид на скальное образование "7 братьев"

скальное образование «7 братьев» на Урале

Сейчас вот пишу, а сама вспоминаю, что эти скалы многие называют «7 сестёр». На самом деле, найти первоисточник в интернете я не смогла. По запросу «7  братьев» отражается сразу несколько одноимённых скальных образований в Уральских горах. Но наших там не нашла (пока). Думаю, после этой статьи, и они появятся )).

Скалы "7 братьев" на Белой

Скалы «7 братьев» на Белой с нашей стоянки

Что касается «7 сестёр», то это вообще — водопады )) Я бы назвала эту природную композицию «7 родственников» )) и не путалась бы, но видимо название пошло от какой-то легенды местных жителей…