В одних лаптях через 3 границы

Дорогие читатели «Отдыхаем Активно»

Я — геолог. Но помоталась не только по России-матушке. Сегодня хочу познакомить вас с приключениями «за бугром».Итак,

Отчет о поездке в Финляндию

с 9 по 13 августа 2001 г. :

Лена-ГеологСкажу сразу — финны меня не ждали… На таможне 3 раза проверяли паспорта, пока с нашей стороны уезжали, потом 2 раза на ИХНЕЙ территории трясли. Всю ночь, с 2-х до 6-ти утра : то выйти из автобуса, то войти… Хорошо хоть вещи не просвечивали ! Короче, к 9-ти утра привезли нас в Хельсинки, где я сказала нашей группе «Good bye !» и пошла искать по свету, где утомленному есть сердцу уголок… Но получилось, как в «Горе без ума»…

Наших туристов должны были еще весь день возить по городу и только после 16 час. заселить в гостиницу»Haaga» ( 3 *** в 6-ти км от центра ). Но я пошла другим путём.

Поменяв 15 $ по курсу на 98 FIN MARK + 200 FIM, которые взяла из Москвы, купила билет на автобус до Raumaчерез Huitttinen ( примерно 200 км за 161 FIM ). На автостанции набрала бесплатных проспектов с картами, расписанием автобусов и поездов ж/д. Ни одного маленького кемпинга на них обозначено не было. По дороге я уже начала слегка понимать по-фински, знакомилась со всеми соседями — пожилыми женщинами, которые тоже не могли мне ничего сказать про «little camping». Доехав до Rauma, пошла в тур. центр, где спросила у них ( на чисто английском языке ) — где тут лес, чтобы поставить палатку. Мне предложили еще парочку бесплатных карт, ткнули пальцем на побережье Ботнического залива, сказали — ЛЕС ТАМ !.. Нарисовав табличку с названием ближайшего пункта от этого леса, я встала на нужной дороге при выезде с автозаправки, где машины слегка тормозили. Полчаса я там промаячила ( это был вечер пятницы ) — безрезультатно !

По моим представлениям, все как раз ехали на свои виллы к берегу — это 5 км от города. Но ни один отмороженный финн ( или финка ) даже не притормозил..! Наконец мимо меня проехал чуть пьяненький дядька с велосипедом и заинтересовался, что это я здесь делаю.

На 5-ти языках ( англ., русск., франц., русск.-матерный и язык жестов ) я объяснила ему, что «I want in forest, i have my tent, i have my food and i want sleep !»

Бедный финн тихо протрезвел, но всё равно ничего не понял. Тогда на нем. , исп. и на бумажке я пыталась ему растолковать, что скоро ночь, и мне СРОЧНО надо в лес, где нет людей и полиции. Мужичок понял наконец-то, что я из Москвы, и сказал, что знает одного друга, который говорит по-русски. Но к его другу я идти отказалась, оставшись стоять на дороге… Еще через 20 мин. мужичок вернулся, сказав, что нашел человека, у которого есть друг в том посёлке, названием которого я гипнотизировала общественность уже около часа.

Человек работал на этой заправке. Подошли мы к этому человеку, они поговорили на чисто финском языке между собой, а мне сказали, что действительно друг живёт в этой Unaja.

Ну и что ? Мне-то надо СЕЙЧАС туда ! После долгих объяснений по поводу ночевки в лесу без людей и полисменов, товарищ с автозаправки на финском ( мысленно !!! ) сказал : «Ё… тв…. мать !….. Поехали…!!!! » Ушел с работы, завел свою иномарку, мы сели и поехали искать этот самый лес «without people & without policy»… Долго кружили на каких-то асфальтовых дорожках, которые проложены к каждой вилле на берегу, нашли еще одних знакомых ( почтенный седой мужчина с женой и со шкиперской бородкой ), они послали нас к другой вилле, где никого не было. Чувствую, дело затягивается, и я своему проводнику пытаюсь объяснить, что — ВСЁ, спасибо, ХВАТИТ ! Лес рядом, никого нет, я сейчас уйду на 300 метров от дороги, и больше мне ничего не надо. Подарила ему чекушку водочки за труды, и он уехал — изумленный…

Через 20 мин. у меня уже стояла палаточка, рядом оказались заросли дикой малины, красной смородины, ближе к дороге нашла даже черную смородину. Так что ужин был с фруктами…

Вечером несколько раз по дорожке проезжали машины, останавливались, но ко мне никто не подходил. Я постаралась палаточку поставить торцом к дороге — для маскировки. Машины через некоторое время разворачивались и уезжали — возможно, искали хозяев, которых в этот раз не было. Погуляла я по берегу, сходила на причал — везде всё лежит, как будто только что кто-то оставил : щеточка для обуви, вешалка для одежды, табуретка у печки под навесом, дровишки приготовлены — хочешь шашлык, хочешь рыбу жарь… Культурно — просто до изнеможения, нигде ни одной бумажки брошенной, ни банки, ни бутылки. Я честно свой мусор в кулёчек сложила и на их помоечку отнесла. Погодка была тихая и спать я легла рано после бессонной таможенной ночи… Поутру разбудили меня белки — шуршали ветками над палаткой, прыгали с ёлок на берёзы, но заснять их на камеру я не успела. Собрала свой лагерь, позавтракала без костра и отправилась дальше на большую дорогу ловить попутку на Turku через Unaja.

Вот всё хорошо у финнов — и природа потрясающая, и страна ухоженная, НО — отмороженные они какие-то. Больше часа я голосовала всем подряд, проехала сотня машин — хоть бы одна остановилась. Стоять было бесполезно, пришлось идти понемногу, а тут еще и дождичек начался… До Unaja было 5 км, и когда я прошла уже почти 2 км, наконец один дяденька пожилой притормозил и довёз меня снова до Rauma, откуда прошлым вечером я уехала с автозаправки. Обменяв еще 15 $ теперь уже на 78 FIM, я купила билет до Turku за 87 FIM. В 14-зо прибыла в Turku, через 20 мин. уходил поезд на Хельсинки. Билет стоил 136 FIM, а у меня оставалось только 126. Кассир предложил поменять мне 10 $ на 50 FIM, но я взяла билет до Kirkkonummi как раз за 126 FIM.

Что такое финская электричка, надо рассказывать в стихах..! Это — лайнер ! Почти бесшумно движется со скоростью 130-160 км.час ( скорость высвечивается на экранах в вагоне ). Перед каждой станцией на 3-х языках объявляют остановку, потом этот же текст на финском, испанском и английском языках можно прочесть на экране. Двери открываются кнопочкой, как в лифте. Кондиционеры, лампы подсветки, мусорные урночки, столики, занавесочки — всё как в самолёте ! Есть какие-то отдельные купе за прозрачными дверями, там столик и 2 ( или 4 ) места. Я там тоже посидела, на камеру заснялась. Сходила на 2-ой этаж — там тоже самое, туалет с маленьким душем ( заодно и помоемся !.. ), по вагону ходит буфетчица с тележкой, напитки разносит и закусь ( за деньги ! ). Кондуктор типа швейцара в гостинице — проштамповал мне билетик и забыл, видать, где я выхожу. Так что доехала я спокойно до Хельсинок. Ну, в поезде у меня кончились аккумуляторы для камеры, и дальше снимать пришлось только на фото. Теперь предстояла задача — добраться без денег до гостиницы «Haaga». Один водитель бесплатно подвёз меня на остановку, где надо пересесть на нужный автобус. Другой в ответ на мои жалобные рассказы, что я турист из Москвы, а моя группа в отеле «Haaga», что денег нет и т.д., просто махнул рукою в салон — садись !..

Довёз до места, а сердобольные финские тётеньки сказали, куда идти. Наши все были на экскурсии в Тампере в аквапарке за 20 $, но я знала, с кем должны были меня поселить, и поэтому договорилась с дежурным, назвала свою фамилию, и он дал мне ключ от номера. Как выяснилось потом, ключ ( в виде пластиковой карточки ) он дал мне от ДРУГОГО номера, но про это мы узнали уже в 23 час., когда вернулись наши. Еще бы 5 мин. и я легла бы спать в чужую кровать..! А пока помылась, вскипятила кипятильничком воду, залила в термос, сготовила супчик, поужинала, переписала из каталога все тел. и факсы самых дешевых отелей Дании, Швеции, Финляндии, Норвегии ( на всякий случай ), зашила рюкзак, посмотрела какие-то местные фильмы по TV и т.д. Тут вернулись хозяева ( мать с дочерью ), и начались разборки до полуночи. Пришлось переехать из ном. 349 в ном. 347 ( «дан приказ — недолги были сборы…» ), там еще часа полтора рассказов соседке о моих приключениях — и долгожданный сон в кровати… Утром на завтраке наконец-то я увидела, что такое шведский стол — бери чего хочешь и клади сколько сможешь. Наши некоторые унесли очень много, весь день в автобусе они доедали «шведские» бутерброды, а я умыкнула только 1 варёное яйцо. В 9-зо начался дождь, и мы пошли на посадку в автобус. До отъезда из города нам дали 2 часа свободного времени. Все разбежались по магазинам, а я отправилась в порт.

Поснимала паромы, погуляла в парке на маленьком островке, зашла в католический кафедральный собор ( там служба шла ), через 2-х метровый забор из сетки с колючей проволокой перелезла в чудный ботанический сад, где попросила то ли китайцев, то ли японцев заснять меня с разной фауной и флорой. Дождичек то начинался, то затихал… Походила на причалах, где всякие яхты стоят, поснимала какие-то старинные особняки с фонтанами… В 12-зо все собрались на площади у ж-д вокзала, сели в автобус и тронулись к границе. Таможню прошли часа за 3 — даже успели вещи на просвечивание показать, почти не стояли в очереди… В 22 часа я уже была на Московском вокзале Питера, поезд мой уходил в 1-55 ночи, так что в 10 утра я вернулась домой…

Вот и весь отчет. Выводы делайте сами…