Сплав по Белой 2013. День первый.

Итак, для нас наступил долгожданный (2! года мы не могли из-за переезда позволить себе сплав) отпуск, в котором мы можем без остатка предаться своему любимому хобби!

Наша компания, в принципе, уже состоявшаяся; неоднократными походами, поездками и сплавами — испытанная. Но одна семья, по нашей традиции, должна была вступить в наш клуб «Бабушкина гора» (но об этом в ЭТОЙ статье). Это семья моего младшего брата Павла, охотника, и тоже любителя активного отдыха.
Это я с ним и его старшим сыном Кирюхой:

2-00003

Уже едем в Газели на берег, но сначала были сборы. Как никогда долго собирались, обдумывали меню, количество продуктов, что взять и как сложить… Однако всё равно кое-что забыть умудрились… Тем не менее, подчистив все дела, 9го июля решили стать на воду. Для этого выехали из Магнитогорска в Белорецк раненько. Часов в 7…

В Белорецке

Заехав за некоторыми членами команды, поставив наш автобус в гараж к брату, загрузив Газель и хорошенько позавтракав (особенно нужно это было детям), мы уже в 11 выехали из Белорецка в Узян за последними участниками сплава. Пока в Газеле есть место даже для лежания:

2-00001

Самый младший в команде — двухлетний Никита.  Но он на пару месяцев старше нашего сына, когда тот впервые отправился на сплав.

В Узяне к нам присоединились ещё трое.

Несмотря на то, что Газель утрамбована лодками, катом, личными вещами и продуктами, наша команда — чертова дюжина — тоже занимает место, поэтому сидели друг у друга чуть ли не на коленях…

Лена и Юля

Едем уже на берег Белой. Решили отправиться от Байназарово. А по факту — заехали в деревню после моста, и грузились уже в деревне Кургашлы, спустившись по улице Уральской до берега Агидели. Уже обед, около двух…

Паша с Киром

Новички в предвкушении неизведанного.

Если накачать лодки, загрузить их — дело 15-ти минут, то сборка катамарана занимает не менее двух часов. Но без него никто никуда не поплывет: мы — команда! И даже дети принимали участие в его сборке. Качали, протягивали веревки для увязывания плота…  Хотя основным их занятием было принести с места разгрузки Газели на берег вещи, которые могли поднять. Тяжелые рюкзаки — удел наших пап.

Для них же (пап) — бутерброды с домашним салом. В то время как для детей — гречневая каша в термосе, как это мы обычно готовим.

готовим плот

В начале пятого стали на воду. Небо хмурится, но и солнышко не дает себя в обиду, если не за тучкой — так пАрит, что впору в реку броситься, остужаться. И грозы ходят где-то близко…

наш кат на водеПо нашей традиции — плеснули в воду пивка, на дорожку глотнули, чтоб попутным ветер был, и отчалили…

Буквально через 15 минут поняли, что дети умаялись, поэтому уснули там, где их сон свалил:

1-00005

На берег стали из-за грозы. Чуем — выходит тучища из-за горы, нам бы успеть нашу большую палатку-спасительницу поставить. Потому кинули кости на необустроенном ЛЕВОМ берегу, недалеко от брода.

Первая ночевка 2012

Первым делом поставили «Карелию» — кемпинговую двухкомнатную палатку, в тамбур которой легко входит автомобиль. Комнаты подвешивать не стали, а стаскали весь наш багаж под это укрытие. И вовремя: гроза разразилась практически над нами в тот момент, когда мы уже готовили на плитке себе ужин. И только после того, как расставились, посмотрели на часы:  уже девять.

Дождь утих ещё засветло. Мы поставили палатки, подготовили ко сну спальные ложи, вновь выглянуло солнышко, папы пошли порыбачить.

2-00005

Спали крепко — ночь была спокойная и тёплая. На утро рыбалку продолжили уже дети…

Продолжение следует…

А пока детали маршрута:

В деревни Байназарово и Кургашлы, откуда можно сплавиться за 8-10 дней до Каповой пещеры на плотах и лодках, можно добраться из Белорецка автобусом. На байдарках скорости выше, поэтому можно сплавляться намного выше — чуть ли ни от Узяна что в 50ти км. от Белорецка.
Мы уже не первый год приезжаем на Газели. С газелистами можно договориться на любой остановке. Наш водитель возит нас постоянно, и любезно разрешил нам дать его телефон для тех, кто не знает — как можно добраться до берега: +7-927-307-34-99, Роберт.

Мы сплавлялись с точки, указанной на картах Гугла и Яндекса так: 53.277324,57.553877.
Прошли Набиево, Новомунасипово, которое осталось в стороне, но было видно с реки. И а Старомунасипово остановились у брода.Первая ночевка была в координатах: 53.218612,57.561060.
В конце описания этого сплава — т.е. всех дней отдыха и путешествия, дам ссылку на карту яндекса, чтобы вы могли проследить наш подробный маршрут. Чтобы не пропустить это, рекомендую подписаться на рассылку наших статей. Обещаю, что чаще одного-двух раз в неделю писать не буду, поэтому наши упоминания о статьях вас не замучат. Кроме того, вы всегда сможете отписаться от рассылки.