Нижневартовск-Голубицкая

Вместо вступления напишу о том, почему в отчёте будет часто употребляться фраза «часто так ездим». Дело в том, что Нижневартовск, Сургут, Радужный, Лангепас, Мегион и Пыть-Ях — это города «Малой земли». И чтобы на автомобиле добраться до Тюмени, Ханты-Мансийска или хотя бы Нефтеюганска (уже «Большая земля») — нужно было преодолеть водное препятствие. Моста через Обь долгое время не было. Его запускали всем миром в Сургуте в начале этого столетия. Все «северяне»-автовладельцы знают, что такое паром, аппарель, вертолёт и железная дорога. Именно такими путями можно было связаться с «Большой землёй». А в отпуск ежегодно ездить было необходимо: север накладывает серьёзный отпечаток на здоровье, если не выезжаешь отсюда больше года…

Итак, путешествие всегда начинается со сборов. В первую очередь мы проверяем все туристские приспособы и снаряжения, поэтому, как правило, забываем дома необходимые вещи для «выхода в люди». Например, юбку себе и сандалии ребёнку — приходилось покупать в дороге. Забывали маску и ласты, но обязательно вся туристская кухня и палатки со всем необходимым для похода — были с нами.



Напомню, что у нас большой (по сравнению с легковыми авто) автобус, да ещё и с боксом. Во всё это можно погрузить достаточно много вещей. Но мы используем основные:

  • Палатка — 2 штуки (кемпинговая и трекинговая)
  • Тент — 2 штуки (полог и шатёр)
  • Спальники — 4 штуки (один — всегда «про запас»)
  • Матрасы надувные
  • Подушечки — 2 штуки (они всегда в машине катаются)
  • Рюкзак с всей туристской одеждой (включая сапоги) на всю семью
  • Чемодан (или сумка) с одеждой на выход «в люди» для меня и мужа
  • Сумка с детской одеждой (сыну)
  • Рюкзачок с игрушками
  • Ремкомплекты для авто, для катамарана, для резиновых матрасов
  • Пикниковая корзина с продуктами
  • Дорожный авто-холодильник
  • Ведро с костровой посудой
  • Газовая плитка, газовый фонарь, упаковка газовых баллонов
  • Ноутбук, фотоаппараты, навигатор, видеорегистратор
  • Удочки, спининги, прочие рыболовные снасти

Вот, собственно, и всё, что нам нужно бывает в дороге и на отдыхе.

Отъезд из НИЖНЕВАРТОВСКА у нас каждый год получается на разное время суток. Поскольку мы живём на 63ей параллели, в июне у нас — белые ночи. И примерно на это время у нас выпадает отпуск. Ехать в ночь или утром, днём или вечером — всё одинаково. Здесь нужно обращать внимание скорее на загруженность трассы, на то, в какое время ты хотел бы приехать в назначенный пункт, и состояние погоды. Поскольку до Тюмени тысяча километров, а приехать мы туда планируем к вечеру, чтобы заехать в гости к моей подруге по институту, лучше нам выезжать утром. Тысячу кэмэ в среднем мы проходим (со всеми остановками, заправками, отдыхом, ГАИшниками и ремонтами дорог) за 14-16 часов. Так что если мы хотим оказаться в центре Тюмени часов в 9 вечера, из Нижневартовска лучше выехать не позднее 7 утра. Мы на 5 ставим будильник. В половину шестого мы уже выезжаем из дома. В гараж, поскольку он по пути. Там ставим бокс на машину, грузим все вещи, которые у нас там хранятся и через заправку  выезжаем из города.

Всё. Сборы завершены. Спидометр обнулён: мы направляемся в своё «целый-год-жданное» путешествие. Ребёнок только проснулся. Здесь я обращаю ваше внимание, и я не однократно буду об этом писать, что мы законопослушные автовладельцы. И вот первое доказательство: детское автомобильное кресло. И ни за что не поверю родителям, восклицающим: «а наш не будет сидеть в кресле»! Не будет, если вы не приучите. И темперамент тут ни при чём — наш тоже активный ребёнок, и ему часто надоедает сидеть на одном месте. Тем более — в машине. Тогда мы останавливаемся, гуляем, и снова — в дорогу по всем правилам. Надо объяснить ребенку, и говорить это беспрестанно, что есть ПРАВИЛА, и если их нарушить, то дядя милиционер сможет оштрафовать, а значит, мы не сможем купить тебе новую игрушку, или даже забрать машину на штраф-стоянку! И если уж и тогда будет «артачиться» — не лишне сгустить краски, рассказав страшилки по детей, которые погибали при резком торможении только из-за того, что не были пристёгнуты. Это  факт. И не надо беречь нервы своих чад, реально РИСКУЯ их жизнями!

Нижневартовск — Мегион проходим «на ура». Не глядя на спидометр и на окрестности — мы ещё «дома». Сидим и вспоминаем — что у нас не взято, что забыли, и какие у нас планы. Дневник пишем схематично: «выехали в 6:37. Залили бак под завязку. Чек на 1012 рублей».

МЕГИОН. Город-спутник Нижневартовска. На спидометре 28 км. Проходим по кольцу. Город остается слева. Теперь мы понимаем, что начинается автопутешествие.

ЛАНГЕПАС. Ещё один маленький северный городок. И он тоже остается слева несмотря на то, что после поста ГАИ идёт ограничение 40-60 км/ч километров пять. На спидометре 105 км. При выезде за знак «Лангепас» на территории кафэшек и столовых часто стоят патрульные машины, будто тоже покушать приехали…
Проходим Ульт-Ягун, Сивыс-Ях, Куть-ях… Все поселки — в стороне от дороги. Гаишники любят возле остановок у этих поселков стоять, или в нескольких километрах от них. Но вот уже который год мы ездим с рацией. «Дальнобои» подскажут обстановку на любом километре и предупредят, если на трассе прячется в кустах наряд ДПС или стоит замаскированная камера.

Нынче дорога через Пыть-Ях стала мечтой всех водителей. Шикарная объездная трасса — хоть стакан на капот ставь. Несмотря на то, что там дежурят постоянно, ехать по ней — одно удовольствие. И в первыю очередь таким водителям — как мы. Наша максимальная скорость — 100 км/ч. В основном держим 90, (это ещё одно доказательство нашего законопослушания). В кабине ребёнок. Это раз.

Если нарушать и лететь 120-140 км/ч (так мы тоже умеем), то часа два потратишь на объяснения с «группой с полосатыми волшебными палочками». И ладно — если только время. Ради времени они не стали бы останавливать. Их задача — деньги. А наша задача — использовать СВОИ, честно заработанные — НА СЕБЯ. Это два. Поэтому мы, сохраняя себе здоровье, нервы, время и деньги — едем, соблюдая безопасные правила дорожного движения.

СУРГУТ, 220 км.; НЕФТЕЮГАНСК, на мосту через Юганскую Обь спидометр показал 276 км; ПЫТЬ-ЯХ, 320 км; САЛЫМ, 447  км.. (фото ниже сделаны на обратном пути):

Самый неприятный участок дороги до Тюмени — это «Салым-Уват». 200 долгих километров. Дорога разбита. Её латают, но безрезультатно. Каждую весну днём водичка делает своё гнилое дело — проникает во все щели между бетоном и асфальтом, а ночью, превращаюсь в лёд, расширяется и откалывает приличные куски асфальта. Тяжёлая техника, да и приличная круглогодичная нагрузка на трассу — добавляет минусов состоянию дороги. Все на этот участок дороги ругаются, честно сказать — матерятся, губернатору жалуются, в дорожные службы пишут, с ними же и судятся за поломанные машины, а ситуация из-года в год не улучшается. Но и выбора у автолюбителей и водителей-профессионалов нет: это единственная трасса, ведущая в центр России.

«Время второй час дня. Пора заправляться. Залили бак под завязку. Чек на 946 рублей»
Вот видео, которое мы сняли на обратной дороге. Сделайте вывод обязательно: этот участок лучше проходить днём. Ночью, хоть и меньше машин, но реально опасно оставить здесь колёса или всю подвеску убить…

А меж тем ДЕМЬЯНСКОЕ. На спидометре — 576 км. Эта железнодорожная станция, а с ней и городок — остаются в стороне; мы же, проезжая торговые ряды гостиниц, заправок и кафе, направляемся дальше.


Хочу здесь рассказать о том, как однажды мы повелись на «развод» одного умника, который посоветовал этот убитый участок (Салым-Уват) объехать через Ханты-Мансийск. Поскольку мы — путешественники, и для нас, как для бешеной собаки — «сто вёрст — не круг», — мы решили испытать новую дорогу, несмотря на то, что этот объезд даёт дополнительные 100 км. За Нефтеюганском повернули не на Тюмень, а на столицу автономного округа. Не доезжая до Ханты-Мансийска 30 км, поворачиваем налево. Едем. Знаем, что трасса строится, она закрыта, и пропускают по этому участку только по ночам и в выходные. Едем в воскресенье. Надеемся. Время 11 утра. Пост. И никого не пускают. Очередь скопилась… Стояли до вечера. Пока не испортилась погода. И выспались, и киношки посмотрели. И как только не умасливали охрану — бесполезно. Ну да ладно — сами виноваты — предупреждали же о графике проезда. 23:00, поехали. Темнеет. И белые ночи не помогают — гроза жуткая началась и небо заволокло так, что зимой светлее! Участок, конечно — отличный. Дорога — новенькая и ровненькая, слов нет. Но разметки-то тоже нет! Темнота, дождь, то и гляди — в кювет угодишь, поэтому скорость невысокая. Но мы едем — днём-то выспались! Да и встать негде — стоянки на новой трассе ещё не продумали.  Проходим Горноправдинск. Направление на Демьянку. Выезжаем на нашу основную трассу и… до Демьянского ещё 46 км! Так что, значит, мы «пропустили» всего 83 км плохой дороги ?! При этом 100 лишних дали в объезд через Ханты, да ещё и потеряно время — целый день???!!! Нашему возмущению не было предела! Но плачевный результат — тоже результат. С тех пор стали верить не на слово, а картам и навигатору — пока всё не просчитаем и не увидим — где-куда выходит дорога, в путь даже не трогаемся. Урок на всю жизнь. Кстати, участок давно официально открыт, но дорога Салым-Уват лучше не стала. Так что по этому участку выгодно ездить лишь тем, кто живет в Ханты-Мансийске…

УВАТ 650. Пройдя этот плачевный участок можно вздохнуть до Волгоградских убитых дорог. Там — не лучше. Но что поделать — наша матушка Россия славится двумя бедами — дорогами в том числе… Иногда думаю — а мы тогда кто, если даже такие дороги не останавливают, и мы всё стремимся куда-то, всё едем и едем…

ТОБОЛЬСК. 767 км уже позади. На кольце уходим налево, и город со своими Кремлями, монастырями и большой историей — остаётся справа. Но нет возможности объехать нефтеперерабатывающий комплекс, который источает всегда не очень приятный дух. Так что по окрестностям Тобольска мы всегда ездим с закрытым «забралом» — т.е. доступ воздуха с улицы в салон перекрываем волшебной кнопочкой на панели Мазды… Выезжая на мост через Иртыш, смотрим по сторонам — справа вдалеке видим крепостной вал, Кремль за мощной белокаменной стеной. Оборачиваемся назад: красивая надпись, встречающая гостей города:

БОРКИ, ВЕЛИЖАНЫ, Мы уже под Тюменью… «Уже восемь. Бак пустеет. Заправляемся на 1000 рублей»

ТЮМЕНЬ — столица деревень. 1002 км при въезде в город. Там мы помотались по супермаркетам, и направились к подруге домой. Вот умеют же строить в нашей стране, когда хотят! Новые микрорайоны этой «столицы» не просто радуют глаз, но и вызывают белую зависть, которая заставляет серьёзно подумать о переезде в этот город… Наш автобус не занял чьё-то место. При желании можно ещё с десяток машин припарковать…

Кстати,  и детские площадки продуманы, и места для выгула собак, и места для отдыха… И так — в каждом дворе!

Утром хорошенько выспались. Выезжаем из Тюмени уже часов в 10. На спидометре 1018 км. Направление на Курган. Раньше мы через него и ездили. Пока отец не изучил хорошенько карту и не нашёл сокращение пути практически на 110 км — через Шадринск. Так мы до сих пор и ездим. Уходим с трассы направо в Исетском. Сразу на дороге — спокойствие, никаких дольнобойщиков, сутолоки, встречек и поперечек. Правда, дорога заметно сужается. Но это не мешает спокойно расходиться с редким попутными или встречными машинами. Надо отметить, что с каждым годом качество этой трассы ухудшается, но до Уват-Салымской ей ещё далеко. Так что здесь мы видим 2 плюса — сокращение маршрута и времени, и отдых от нагруженной трассы (не люблю загруженные участки, поэтому М5 и другие федеральные трассы старательно обхожу, когда есть такая возможность).

Итак, ИСЕТСКОЕ, 1092 км. Поворачиваем…

ШАДРИНСК -1223 на спидометре. Из него идут 2 дороги — одна в Екатеринбург, вторая — и мы направляемся по ней — на ШУМИХУ, проезжаем Большую Ригу, Красный холм… странные названия, но (на спидометре 1331) мы идем на М51 и уходим по указателям на Челябинск.

ЧЕЛЯБИНСК, 1428 км. Мы последнее время стараемся обойти его по южной стороне, близко к КОПЕЙСКУ (в него тоже не заходим); а раньше ездили через Челябинск, пока строили объездную. По километражу получается короче, а по времени и топливу — так же: пробки, светофоры делают своё дело…

«Четвертый час. Долго в Тюмени спали. Сейчас были бы уже под Учалами… Бак до отсечки. 912 рублей»

Выходим на «М5» (трасса «Урал») в районе Полетаево-2. На спидометре 1533 км.

Потом есть как минимум 2 пути добраться до Белорецка. Один (мы им пользовались раньше, напротив Чебаркуля) — сразу после заправки (там огромная площадь, широкая проезжая часть, заправки по обеим сторонам дороги) через километр есть поворот налево. По нему надо добраться до деревни Ларино, и в ней — не «пролететь» крутой поворот назад (практически на 180 градусов). Но там участок как раз от этого поворота до основной трассы — 12 км — «то яма — то канава». Скорость не выше 30 км/ч. Поэтому перестали по ней ездить. Сестра рассказала, что в прошлом году навигатор провёл их по этому направлении, но в деревне до Ларино — Филимоново — тоже поворот на основную трассу. Там дорога получше. Второй путь — мы по нему ездим последние года 4 — не доезжая МИАССА  (на спидометре — 1610 км) поворачиваем на БЕЛОРЕЦК. Это и есть основная трасса, на которую с выше перечисленных деревень можно повернуть, сократив крюк. Но иногда лучше проехать лишние 20 кэмэ, чем 12 — ехать по ужасной дороге…

Наконец-то УЧАЛЫ! Считается, что уже «на месте»; на спидометре 1693 км.

Остановились помыть стёкла от мошек и ножки размять перед финишной прямой.

БЕЛОРЕЦК — 1793 км. До бабушкиного дома — 1805км.

Мы несколько дней в Белорецке пожили, поездили, поотдыхали… Пару раз заправляли бак. Кроме того, он у нас не был пустым по приезду… Направляемся на море дальше. Теперь километраж буду писать — от Белорецка. В конце статьи сложим, чтобы знать общий километраж.

«Из БЕЛОРЕЦКА выехали в 09:35. Загодя заправились. Чек на 1000, но в баке примерно на 800 рублей: условно полный»

ИНЗЕР 86 км. Эти места очень красивые. Здесь недалеко — самая высокая гора Южного Урала — Яман-Тау. Поэтому здесь закладывает уши, когда ты поднимаешься и спускаешься с гор. В этих местах нет серпантинов, как в Кавказких горах, но там высоты — двухсотметровые над уровнем моря, а здесь — от 800 до 1640 метров. И повороты — тоже есть на 180 градусов:

Но горы закончились. Впереди УФА — 243 км до кольца (выезд на М5). В неё въезжать не нужно, но за знаками, указателями и развилками нужен глаз-да-глаз. Однажды прозевали поворот, пришлось лишние 10 км дать до разворота… Направление на Москву.

ОКТЯБРЬСКИЙ 416 км. «Залились на 1000 рублей»

Поворачиваем в посёлке Северном (494 км) на Бугуруслан. До него от Белорецка 554 км. Где-то по пути — заправили машину. А потом сами «заправились». Остановились. Кипяточек из термосов. Курочка гриль — ещё тёплая.

Размяли ножки. Справили нужду. Ребёнок поиграл — не зря же экскаватор у стола 🙂

Дальше идем на Самарскую окружную дорогу. 706 км. Потом через Чапаевск, на Пугачёв. Позади уже 915км. В Пугачёве мы раньше блуждали, а теперь по навигатору — легко и просто. Для тех, кто не имеет этого гаджета, советуем держаться дальнобойщиков. Они уверенной вереницей тянутся через весь город. И если вы не хотите заблудиться в этом провинциальном стареньком городишке, советуем пренебречь неудобством ехать меж этих большегрузов и дышать не очень полезным для здоровья солярочным выхлопом. Правда — так быстрее вырвитесь не свободу!

Помню, году в 1998ом, возвращаясь с моря, уже вечером мы решили прикупить у местного населения картошечку, чтобы потом в лесу на ночлеге в костре её запечь (ну захотелось!). Сначала метались по городу — от дома к дому — по советам местных — в поисках тех, кто торгует картошкой, а потом — в поисках выезда из этого захолустья… Часа два потеряли!

За ним нашли местечко за лесопосадкой и заночевали в машине. Благо, у нас расправил все сиденья — двуспальная кровать получилась 🙂 Утром умылись — кофе из термоса — и в дорогу.


БАЛАКОВО (994 км)  остается в стороне. «Опять заправились. Соляра явно дешевеет. Если в Нижневартовске свыше 25 р. за литр, то здесь уже 21 рубль. Чек на 920 рублей»

Идём на сторонников коммунизма — Маркс (1083 км) и Энгельс. 🙂  Не доезжая последнего  (как на спидометре 1125км), уходим на Саратовскую окружную, направо, на мост.

Так вот, начиная с Маркса и плоть до Камышина — самые наглые, беспардонные, хамские ГАИшники. За 3 года (2008-2010) нас 5 раз останавливали на этом участке и предъявляли надуманные нарушения. И лишь то, что у нас видеорегистратор,  который мы настоятельно рекомендовали им посмотреть, спасало нас от незаслуженного наказания. Причём отмечу: как только мы говорим волшебную фразу «выписывай протокол», мы сразу же становимся НЕИНТЕРЕСНЫ гаишникам. Им нечем нас шантажировать, чтобы выбить с нас какую-бы то ни было сумму денег. К тому же мы настаиваем — «всё равно права вернут, поскольку наш видеорегистратор покажет нашу правоту» — и они сдаются, придумывая нелепые отмазки, типа «ну, может вы и правы, на нашей видеокамере плохо виден номер — может, это и не вы»… Будто таких машин как наша — да ещё и с боксом — каждая пятая 🙂
Вот яркий пример работы ГАИшного цеха вкупе с дорожниками:

На фотографии из космоса видна сплошная разметка на протяжении всей фотографии. Нам надо проехать под мостом, чтобы повернуть направо на «бабочку» в сторону Балаково. Мы едем, видим сплошная. Понятно. Потом видим знак: «Балаково-направо». А сплошная не прерывается! Едем вплотную до поворота — не прерывается! Что нам делать? — нарушаем. И понимаем, что пересекаем разметку не встречного, а попутного направления. Но насколько это нарушение тянет — мы ещё не знали.

Муж недоумевает — ну как же так? Почему уже на знаке идёт сплошная, которую нельзя пересечь?! Камера (отмечена жёлтеньким) фотографирует нас. Мы поднимаемся на «бабочку», где нас уже «заждался» гаишник. Он уверяет — что мы пересекли   сплошную, что грозит нам лишением прав. Прямым текстом говорит: «5000 рублей и свободен». Сергей сказал — «пиши протокол». Так тот — аж до 500 рублей «опустил» цену, лишь бы получить с «наглого 86го региона» (по его словам — «наглого») хоть что-то! Это был последний раз, когда мы платили штраф. После того, как мы, отъехав от них прочитали, что наше нарушение тянет всего лишь на 100 рублей, муж сказал — да «лучше б я права отдал»! И с тех пор мы, на их реплики о лишении нас прав, говорим о том, что «пишите протокол — права нам не нужны»… И тут же получаем их обратно, поскольку им они тоже не нужны. Права им служат средством шантажа 🙁
И уже через год ситуация на этом участке поменялась; вот очередной снимок из космоса: сплошную превратили в пунктирную. 

Видимо, кто-то всё же «настучал» на доблестный наряд. А сколько ещё подобных их там осталось?! Так что будьте осторожны и бдительны!

КАМЫШИН, 1349 км. «Заправка под завязку. Солярку нашли дешевую: 19-30. Но за качество боимся. Чек на 850 рублей»

И этот участок — вплоть до Волгограда — самый убитый, который нам встречался по этой трассе. Он сравним с участком «Салым-Уват». Раннее утро — дорога ещё свободная:

Не хочу писать об этом участке. Это, надо признать, большой позор российских дорожных служб и лично — губернатора Волгоградской области. Почему-то мне кажется, что когда к власти на эту должность рвались, именно за счет лозунгов об изменении этой дороги — можно было победить…

Впереди — ВОЛГОГРАД — город-Герой. До поворота направо по объездной вокруг этого города (напомню — от Белорецка) 1516 км.

В Волгограде лучше ехать с навигатором. Движение плотное. Но с практикой наших нижневартовских безбашенных чудил на дороге — не страшное. Страшнее здесь просто сбиться с дороги. По пути мы часто заезжаем в «Ленту», чтобы покушать, что-нибудь себе прикупить. Например, экскаватор, который вы видели на одной из фото с сыном — брали там. А ещё я забыла однажды ведро взять с собой, так там купили — очень долго оно с нами ездило. Правда ручка в первый же день на море сломалась, её Сергей починил, придумав веревочную ручку, и пока дно не раскололось о камни, ведро исправно нам служило. Особенно форма её меня удовлетворяла:

А ещё мы в «Ленте»покупаем продукты или кушаем в кафе; ноги опять же разминаем, отдыхаем от дороги.

Бывали и на Мамаевом Кургане. Но это отдельная история. Как-нибудь напишу. А пока Родина-мать остается слева.

Из города выезжаем через множество шлюзов, которые сменяют один другой слева от дороги.

Красотища! Волга — это «мощь». Почти как Обь (это я уже своё болото хвалю 🙂 )

Было уже темновато, поэтому снимали все эти фото на обратном пути.

Ночевать мы остановились на озере за посёлком Прудовым. 1617 км. По навигатору оно имеет название «Лебедь».  Это была вторая — в этом путешествии — ночёвка.


Впервые мы здесь оказались в 2008ом, когда с семьёй сестры на двух машинах ехали на море. Было очень жарко. Сухо. Вообще год был весьма знойный. Хотелось озера, воды и отдыха. Нашли по навигатору водоём и направились к нему. Решили, что там разобьём лагерь, накупаемся, хорошенько отдохнём, выспимся. Стали записывать в навигаторе трек — поскольку выехать из этой — испещрённой многочисленными дорожками — степи, было бы затруднительно… Ехали мы, ехали… Навигатор показывает, что мы уже по озеру едем, а мы его так и не видим… 🙂

Но всё же нашли мы его. Мааааленький остаток после засушливой весны и жааааркого лета. В само озеро не войти — с метр по берегу ил, в котором по колено вязнут ноги, а потом ещё и в воде такое же дно. Но примечательно то, что в нём живут раки! И огромные! А местные их ловят. Вытаскивают сетями. В сети попадаются и черепахи, но их выкидывают обратно в воду.

Эти снимки были сделаны в 2008ом. Мы тогда ещё на Пыже-406 ездили (у Мазды коробка полетела)

Отлично переночевали. Кузнечики стрекотали всю ночь. Было жарко, но в нашей машине при открытой задней двери, на которую вешаем москитную сетку — спать одно удовольствие, как на улице, поэтому сил набрались для последнего марш-броска вплодь до моря. Встали рано, и в путь.

КОТЕЛЬНИКОВО 1750км.  Город, где военных самолётов в небе больше, чем насекомых… Сморишь на эти вертолёты, самолёты, истребители и понимаешь — военный аэродром — это не «халам-балам», а мощь, защита нашего отечества. Только вот не понимаешь, почему аэродром так близко к федеральной трассе?!


Где-то здесь на «Лукойле» мы заправились на 860р.

После Котельниково, примерно через 100 км за п. Абганерово слева по трассе потрясное озеро. Там даже на ночевку можно лагерь разбить. Планировали на обратном пути так и сделать, но проходили этот участок днём, поэтому решили не терять время… А вот если бы знали об этом месте заранее — не встали бы на ночлег на Прудовом, поскольку он далековат от трассы — километрах в трех…

Дальше САЛЬСК 1933 км, ТИМАШЕВСК 2266 км, «Залили соляры на 500 рублей» 

Вокруг красоты. Говорить не о чем, просто любуйтесь:

СЛАВЯНСК-НА-КУБАНИ 2355 км, ТЕМРЮК — 2411 км. и… ГОЛУБИЦКАЯ! — 2430 км.

Ура! мы — на месте! Нашли свой излюбленный автокемпинг «Теремок». (Забегая вперёд скажу, что уже через год там отдыхать стало невыносимо — понастроили домиков, людей стало очень много, и больше мы туда ни за что не поедем). Там и остановились на неделю. Приехали наши друзья. Мы славно отдохнули, накупались, хорошо позагорали и с пользой провели время.

Через неделю отдыха на Азове мы с друзьями поехали в Кабардинку. Где там устроились, куда совершали экскурсии, что увидели и как наслаждались отдыхом на Чёрном море — читайте в следующей статье. Очень скоро! А пока — подсчёты:

ИТОГО 2430 км (Нижневартовск-Белорецк) + 1800 км (Белорецк-Голубицкая) = 4230 км.

Соляры сожгли на 8800 рублей. Столько же — обратно. Итого на троих дорога (не считая питания) составила 17600 рублей, на каждого — меньше, чем по 5900 руб. Ни самолёт, ни даже поезд не могут сравниться с тем кайфом, который мы испытали. Чувство свободы, возможность ни от кого не зависеть, не таскать чемоданы, и дышать тем воздухом, который выбираем мы — это того стоит!

Ваши комментарии можете оставить здесь. И понажимать на кнопочки социальных сетей — чтобы все ваши друзья имели возможность почитать наш отчет. Спасибо всем заранее!

* то, что вы искали:
Полезные ресурсы:

banner-isrageo-240x360

искать в интернете:
Отдыхаем Активно
у нас бывают:
Счетчик PR-CY.Rank
Походы: Крым, Кавказ. Рафтинг, конные туры.. Каталог туристических сайтов.
Активный отдых. Пассажирские перевозки, байдарки, поход Крым, сплав на байдаркахACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
Друзья, вы можете
читать мои записи на Я.ру — otdyhaemactivno!

Рассылки Subscribe.Ru
НАША ЛЕНТА
Admin-panel

купон_мал

на Южном Урале сейчас:
RSS * новости сайта *
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Удобная навигация:
наш ТВИТТЕР